Задавшись вопросами, почему Россия в глазах иностранцев до сих пор ассоциируется с самоваром, матрёшкой, балалайкой и медведями, режиссёр Николай Коляда предложил своё видение рождения таких стереотипов. Художественным полем для авторских размышлений стала знаменитая «Женитьба» Н. В. Гоголя, не утратившая значимости и актуальности спустя полтора столетия с момента своего создания. Гоголевская эстетика, карикатурные и яркие образы, показанные в своих мелких и ничтожных стремлениях и желаниях, стали прекрасным отражением современной режиссёру действительности.
В центре внимания создателя пьесы – рассуждения о героях, оказавшихся на границе восточной и западной культур. Перед зрителями возникает картина широкой свадьбы, больше напоминающей карнавал в своей гротескности. Стареющая невеста и отвергнутые ею женихи вызовут у гостей Театра юного зрителя целую гамму сложных эмоциональных переживаний. И каждый понимает, что смеётся не только над комедийным действом, но и над самим собой. Спектакль в исполнении труппы Силезского театра имени Станислава Выспянского идёт на польском языке с синхронным переводом на русский.
Отзывы о спектакле «Женитьба» в Екатеринбургском ТЮЗе